Проект по реконструкции тяговой подстанции
Проектом предусмотрен полный демонтаж всего электрооборудования, перекомпоновка и реконструкция помещений ТП, изменение схемы подстанции на двухтрансформаторную, установка нового электрооборудования 10 кВ, 0,6 кВ, 0,4 кВ, а также замена питающих (10 кВ) и отходящих от подстанции (0,6 кВ) кабельных линий.
Применение схемы с использованием двух тяговых трансформаторов и двух независимых источников электроснабжения 10 кВ позволяет обеспечить бесперебойное электроснабжение троллейбусной линии, поскольку, в случае выхода из строя одного из трансформаторов, автоматически подключается в работу второй трансформатор, тем самым, напряжение на контактной сети не пропадает.
Проектом предусмотрено применение тяговых трансформаторов с сухой изоляцией залитой эпоксидным компаундом, что обеспечивает низкий уровень шума, безопасную, не требующую больших затрат, эксплуатацию трансформатора. Применение воздушного охлаждения повышает перегрузочную способность, в отличие от маслонаполненных трансформаторов. Трансформаторы обладают стойкостью к кратковременным повторяющимся нагрузкам, большим пусковым токам, что характерно для городского электротранспорта. Конструктивная надежность не требует наличия специальной системы пожаротушения.
Проектом по реконструкции ТП предусмотрено:
-
Приведение оборудования в соответствие к современным требованиям безопасности эксплуатации и обслуживания электротехнического оборудования, расширение функций, повышение его надежности, ремонтопригодности.
-
Установку нового КРУ-10 кВ, производства ООО «АВМ «Ампер» c применением ячеек КСО-205 на вакуумных выключателях 10 кВ.
-
Установку новых тяговых трансформаторов KVA 1600 R EP-ECO итальянского производства.
-
Установку новых выпрямительных агрегатов В-ТПЕД-2,0к-600М производства ООО «Плутон IC».
-
Установку новых РУ-600 В и РУОШ-600 В производства ООО «Плутон IC».
-
Установку новых панелей собственных нужд, центральной сигнализации, системы телемеханики.
-
Замену питающих высоковольтных кабельных линии 10 кВ на участках РП-22 - ТП №17, L=2,1 км и ТП №19 - ТП №17 L=3,3 км.
-
Замену отходящих кабельных линий 600 В на контактную сеть троллейбусов.
-
Организацию прохода кабельных линии через автодорогу (ул. Набережная Победы) методом горизонтально-направленного бурения.
-
Освещение помещений подстанции с использованием LED светильников.
-
Установку пожарной сигнализации помещений, охранной сигнализации с датчиком движения, открытием дверей и выводом сигналов на телеуправление.
-
Внутренний и внешний ремонт помещений ТП, кровли.
-
Строительство наружной и внутренней системы водоснабжения и канализации, систем вентиляции и отопления.
-
Разработку схем организации дорожного движения в период строительства без остановки дорожного и пешеходного движения.
Тяговая подстанция №17 введена в эксплуатацию в сентябре 2020 года в полном объеме.
Реконструированная ТП №17 показывает надежную и бесперебойную работу, согласно выданным техническим условиям и требуемым характеристикам.